Med

Ученые нашли, где в офисе грязнее всего

Подготовлено:

Наибольшая концентрация бактерий сосредоточена в офисных кухнях и комнатах для отдыха, а не в туалете, который сотрудники воспринимают как главный рассадник инфекции.

 

Гигиеническая компания Kimberly-Clark Professional проанализировала около 5000 образцов, отобранных с рабочих поверхностей крупных офисных центров. К интерпретации полученных проб компания привлекла профессора Аризонского университета микробиолога Чарльза Герба (Dr. Charles Gerba). Как оказалось, болезнетворные бактерии распространены по всему офису. Заразиться инфекцией можно разогревая обед в микроволновке, готовя кофе в кофемашине или просто работая за клавиатурой.

В рамках исследования ученые оценивали в полученных пробах уровень АТФ – специальной молекулы, отвечающей за передачу энергии внутри любого живого организма, будь то человек, растение или бактерия. Считается, что уровень в 300 молекул АТФ критичен: более высокие показатели свидетельствуют о риске передачи инфекции. В офисах критический уровень превышен на:

  • 75% смесителей, кранов и ручек, расположенных в комнате для отдыха;
  • 48% дверец СВЧ;
  • 27% клавиатур;
  • 26% холодильников;
  • 23% кулеров и баллонов с водой;
  • 21% торговых автоматов.

Профессор Ч. Герба отмечает: «Любой человек с осторожностью относится к общественным туалетам и знает, что их посещение сопряжено с риском инфекционного заражения. Однако никто не задумывается, что, например, комнаты для отдыха тоже нестерильная территория, а потому их нельзя считать полностью безопасными».

Многие фирмы пользуются для ежедневной уборки офиса услугами специальных клининговых компаний. Тем не менее сотрудникам таких компаний часто не хватает уровня квалификации для уборки рабочих зон. Как правило, они мало знают о санитарно-гигиенических проблемах в офисах, а также о методах, позволяющих максимально эффективно произвести дезинфекцию рабочей зоны. Конечно, полностью уничтожить бактерии на открытых поверхностях невозможно, но при помощи мытья, чистки и дезинфекции возможно сократить уровень заболеваемости офисных работников простудой, гриппом и желудочно-кишечными заболеваниями на 80%.

Источник: 
Medicalnewstoday.com