Med

В общении врачей с пациентами эффективны «Скайп» и СМС-сервисы

Подготовлено:

Врачам следует активно использовать возможности «Скайпа» и иной IP-телефонии, а также СМС-оповещений.

 

По подсчетам британских чиновников, новые виды коммуникации облегчают контакт медицинских работников и их пациентов. При традиционной модели взаимодействия примерно один из десяти записавшихся на прием не приходит к назначенному времени. Люди или забывают, или задерживаются, или путаются во времени. Между тем из-за опозданий создаются неудобства пунктуальным пациентам, нарушается запланированный график приема, растягивается очередь. Когда же записавшийся пациент не приходит вовсе, рабочее время врача и, соответственно, деньги налогоплательщиков оказываются выкинутыми на ветер.

Чтобы снизить остроту проблемы, чиновники предлагают медикам освоить современные средства коммуникации и прежде всего IP-телефонию и СМС-сервис.

Врачи из больницы в Дерби провели эксперимент, в ходе которого всем записавшимся на прием отправлялось СМС-напоминание. Параллельно на сайте медицинского учреждения была размещена форма для отмены заявки на прием без непосредственного общения с администраторами. Эти меры позволили значительно снизить число несостоявшихся приемов.

Министр здравоохранения Соединенного Королевства Симон Бернс рекомендует не останавливаться на информативных опциях. Общение по скайпу для многих амбулаторных больных может заменить визит в поликлинику.

Пилотный проект с использованием IP-телефонии начала Университетская клиника, расположенная в лондонском пригороде Ньюхэм. В ходе него не нуждающимся в физическом осмотре диабетическим больным были предложены консультации по скайпу. Нововведение позволило снизить число «проваленных» приемов на 11%. При этом, согласно опросу, пациенты остались довольны возможностью скайп-консультаций со своим лечащим врачом.

Источник:
Telegraph.co.uk

 

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com