Med

Реклама делает из детей материалистов

Подготовлено:

Телевизионная реклама побуждает детей думать, будто активное потребление товаров сделает их жизнь счастливой.

 

До сих пор исследования, направленные на изучение связей между стремлением к материальным ценностям и психологическим благополучием, затрагивали только совершеннолетних. Проведенное учеными из Амстердамского университета исследование впервые было направлено на изучение воздействия ТВ-рекламы на 8–11-летних детей. Оказалось, что, как и взрослые, дети могут искать утешение в обладании вещами, если чувствуют себя несчастными. Однако последнее происходит только в одном-единственном случае – если ребенок часто смотрит телевизор. Результаты, как утверждает руководитель научного проекта Сюзанна Опри (Suzanna Opree), показывают, что именно «телевизионная реклама учит детей искать счастье в потреблении товаров».

Чтобы оградить детей от подобного воздействия, исследователь советует родителям прививать подрастающему поколению здоровый скептицизм к материальным ценностям, к содержащейся в рекламных роликах информации и ко мнению, будто активное потребление способно сделать жизнь лучше. Детей нужно учить видеть счастье в других вещах – любви, дружбе, игре.

Исследование показало, правда, что в краткосрочной перспективе тяга к материальному не делает детей несчастными. А потому может возникнуть вопрос, зачем родителям отучать детей от любви к материальным ценностям. «Прежние исследования показали, что наиболее неудовлетворенные своей жизнью взрослые в детстве были помешаны на потреблении», – отвечает руководитель проекта.

В целом С. Опри советует придерживаться рекомендаций Американской академии педиатрии, согласно которым дети не должны смотреть телевизор  и пользоваться компьютером более двух часов в день, у них не должно быть свободного доступа к телевизору и компьютеру. За пределом двухчасового промежутка дети могут смотреть только хорошие образовательные программы.

Источник: Reuters.com

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com