Как корректировать нарушения у детей с РАС?
Общение с детьми с расстройством аутического спектра всегда особенно. Именно поэтому и занятия по устранению нарушений проводятся по индивидуальному плану, программе.
В целом, РАС рассматривается как нарушение развития и касается всех сфер детской психика: эмоциональной, интеллектуальной, а также памяти, внимания, речи и др. При этом нельзя работать над чем-то одним. Например, при небольшом словарном запасе нельзя развивать только речь. Обязательно затрагиваются и другие области - развивают мышление, память, фантазию и др. Поэтому коррекция нарушений у детей с РАС- это комплекс мероприятий, направленных на общее развитие ребенка, его социальную адаптацию, развитию коммуникативных навыков.
Для этих целей используются специальные программы, методики, оборудование и учебные материалы. Одним из востребованных видов оборудования от российского производителя сегодня является интерактивный стол для детей с РАС. Конечно, можно самостоятельно оборудовать уголок в кабинете дефектолога, но с данным оборудованием это сделать проще. Главным его преимуществом является многофункциональность. Это не просто стол, это комплекс, состоящий из мебели, компьютера, сенсорного экрана, дополнительных модулей, прикладных материалов и др.
За модульным столом предусмотрено два рабочих места - для ребенка и педагога. Такая близость и совместная деятельность благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние обучающегося. Оснащение комплекса и предустановленное ПО позволяет работать над общим развитием, развивать познавательные навыки, но в первую очередь - проявлять интерес. Ведь одним из главных признаков РАС является замкнутость ребенка, отказ от общения, уход в себя, в свой мир. Именно поэтому работа специалистов направленная в первую очередь на общение с аутичным ребенком. Грамотно подобранное оборудование, его дизайн располагает детей на контакт, вызывает интерес и любопытство. А это при работе с детьми с РАС уже небольшая победа.
К тому же у педагога всё под рукой. Все необходимые материалы и задания. Это позволяет направить все свое внимание на ребенка и не отвлекаться. Также важно быстрое переключение с одного вида деятельности на другое.
Разнообразие моделей позволяет подобрать интерактивный комплекс согласно бюджету. Все оборудование изготовлено из высококачественных материалов и абсолютно безопасно для работы с детьми любого возраста, в том числе детей в дошкольных образовательных организациях.