Дети из семей с разным уровням достатка по-разному реагируют на окружающий мир
Ученые выяснили, что детям из малоимущих семей нужно научиться не обращать внимание на незначимую информацию.
![Дети из семей с разным уровням достатка по-разному реагируют на окружающий мир](/upload/news/26-11-12/shutterstock_83506669.jpg)
Детям из малоимущих семей намного сложнее игнорировать незначимую информацию из окружающей среды, чем ребятам из семей с высоким доходом. Это объясняется тем, что из-за различий в экономическом статусе дети учатся обращать внимание на различные вещи по-разному.
Исследования того, как социально-экономический статус влияет на функционирование и развитие мозга, проводились и ранее. В 2008 году доктор Амедео Д'Ангиулли из Университета Карлтона (Канада) использовал электроэнцефалограмму, чтобы проанализировать модели работы мозга, связанные с выборочным вниманием, у детей из малоимущих и богатых семей.
Тогда ученые обнаружили, что у этих групп детей имеются различия в тета-волнах мозга во фронтальной доле (области, которая отвечает за внимание). Кроме того, участники исследования использовали разные механизмы для выполнения одинаковых задач, а дети из малоимущих семей чаще тратили силы на обработку неважной информации.
Во время нового исследования Д'Ангиулли и его коллеги выбрали 28 подростков 12–14 лет из двух школ, различающихся по экономическому статусу.
Дети слушали разные звуки, а ученые в это время записывали их мозговые волны. Подросткам нужно было как можно быстрее нажать кнопку, когда они слышали определенный звук.
В результате никаких особенных различий в точности и времени реакции обнаружено не было. Однако ученые обнаружили разницу в излучении мозговых волн. Энцефалограммы детей из семей с высоким достатком показали, что излучение тета-волн увеличилось, когда они слышали звук, на который нужно было обратить внимание. У детей из малоимущих семей, наоборот, излучение было выше при звуках, которые они должны были игнорировать.
Уровень гормона стресса в течение учебного дня был выше у детей из семей с низким достатком, однако разница при этом была невелика.
Результаты исследования показали, что детям из малоимущих семей следует учиться контролировать внимание, чтобы не отвлекаться на незначимую информацию из окружающего мира.
Источник:
Medicalnewstoday.com