Med

Взгляды граждан на болезнь отражаются в соцсетях

Подготовлено:

Ученые предлагают использовать социальные сети как источник информации о том, что население знает о болезнях и как лечится.

Команда ученых из Центра онлайн-медицины (Center for Connected Health) в Бостоне провела анализ сообщений в социальной сети Twitter за двухнедельный период 2012 года. Сообщения отбирались при помощи приложения Twitter Streaming Application Programming Interface (API) по наличию в них ключевых слов: прыщ, прыщи, угорь, угри и акне. Всего было отобрано 392167 твитов.

Для каждого из твитов определялась степень его импактности, то есть, количество ретвитов, если они были. Если твит имел от одного и более ретвита, он считался высокоимпактным. Таких сообщений оказалось 8192. Далее ученые рассчитывали показатель количества высокоимпактных твитов к твитам, не получившим ни одного отклика. При этом сообщения были разбиты на несколько категорий: личные, знаменитости, образовательные и неподходящие.

Как показали результаты исследования, больше всего граждане пишут о личных проблемах с кожей (43,1%). 20,4% твитов было посвящено знаменитостям, страдающим от акне. На информационные твиты о причинах и методах избавления от акне пришлось 27,1% сообщений. Еще 9,4% твитов по разным причинам были исключены из исследования.

В категории «образовательных» в 16,9% твитов обсуждалась информация о самом заболевании, а в 8,9% - способы ее лечения. Причем две трети твитов с вопросами о причинах акне предполагали, что угри развиваются от стресса. А в 9% ретвитов сообщалось, что акне чаще всего появляется при использовании макияжа.

«Twitter - это популярное место для общения, где люди активно обмениваются информацией о здоровье. Врачи и другие представители здравоохранения могут отслеживать по социальным сетям общераспространенные заблуждения и степень информированности граждан, а также выкладывать в сети достоверную информацию», - уверены ученые.

Источник:
JAMA Dermatology