Med

Из рекламы БАД предложено убрать «медицинские слова»

Подготовлено:

В Госдуму РФ поступил законопроект, согласно которому из рекламы БАД предлагается убрать слова «пациент», «врач», «аптека» и др.

 

Разработчики документа считают, что наименование болезней, упоминание их симптомов, а также относящихся к медицине слов и выражений, вводят потребителей в заблуждение. В частности, к словам, которые предлагатеся запретить к употреблению в рекламе добавок, относятся «пациент», «врач», «клиника», «медицина», «лекарство», «средство», «гомеопатия», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика». 
 
Кроме того, реклама должна содержать голосовое или текстовое предупреждение, сообщающее о том, что данное средство является биологически активной добавкой, но не считается лекарством. Надпись должна занимать не менее 10% от общей рекламной площади. Чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, они должны будут проходить проверку в территориальном антимонопольном органе. 
 
«Я не против биологически активных добавок как таковых. Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД, - объясняет один из разработчиков законопроекта Антон Беляков. - Но на российском рынке производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом «О рекламе» запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы».
 
По данным Роспотребнадзора, на начало 2013 года в России было зарегистрировано около 9500 наименований БАД. 
 
Источник: