Слайд! Всего один слайд описывает различия между нашим и "импортным" медицинским образование.
Не надо быть врачом, чтобы ощутить разницу между подходами, приоритетами. Выводы и результаты очевидны.
Этот слайд был представлен на ПМЭФе-2018 Германом Грефом. Сравнивались 2 системы медицинского образования: в Гарварде и нашем Первом Медицинском Университете (кстати, лучшем в РФ). Комментарий к слайду был краткий и емких. В целом, картинка говорит сама за себя.
.
Я не Герман Греф, мой IQ точно не дотягивает, но, скажу пару слов от себя:
Не может врач, без знания статистики оценить качество проводимого исследования, препарата, целесообразность данного действа, практическое приложение статистических критериев и величин. Ему проще и понятнее "забадяжить" ингаляцию с нафтизином и вколоть цефтриаксон от температуры, потому что так лечит глубокоуважаемая Мариванна, а ей, как известно, виднее!✌️
.
Не возможно, уделяя лишь 5% учебного времени практике, выйти в "мир" с прикладными знаниями. Лучшим помощником точно будет старший, товарищ, а не клинические рекомендации. Ему виднее, у него же ОПЫТ!!!
.
А, собственно, клинические рекомендации, основанные местами на финансовых интересах авторов то же едва ли станут помощниками в реальной клинической практике.
.
В "импортной", такой "враждебной", и, как некоторым кажется , "бестолковой" врачебной деятельности, образование строится на принципах доказательной медицины. Ни у кого и в мыслях нет назвать этот подход "шарлатанством"... чего нельзя сказать про нас...
.
Вот, бедные, ограниченные люди...они даже не знают, что
"а нам помогает".