Статьи
Классификация психических заболеваний
В основу классификации психических заболеваний прежде всего кладутся причины психических болезней, их клинические особенности, течение и прогноз.
Течение психических заболеваний
Течение психических заболеваний имеет большое, иногда решающее значение при определении вменяемости. В этой статье описано, каким бывает характер течения психических заболеваний.
Депрессии, неврозы, психозы…
Если о ком-нибудь говорят, что у него болезнь органов дыхания, то нельзя понять, насколько проблема серьезная: может у больного скоротечная чахотка, а может насморк. Однако, если речь идет о психическом заболевании, то всем сразу становится «ясно», что у человека «серьезные проблемы» или он «сошел с ума». Давайте разберемся, насколько справедлив такой подход в оценке психического состояния человека.
Приступ, ремиссия, выздоровление
Приступ, ремиссия, выздоровление или, другими словами, – течение болезни. Эта терминология относится не только к психическим, но и ко всем хроническим заболеваниям. Знание этой терминологии, ее использование на практике помогает не только лучше понимать врача, но главное – учитывать состояние человека с хроническим заболеванием.
Симптом, синдром, болезнь
Когда человек кашляет, трудно сказать, чем он болен. Кашель – это только отдельный признак болезни, или симптом. Расскажем о часто используемых медицинских терминах, которые помогут лучше понимать состояние больного человека.
Психопатия
Слово «психопатия» общеизвестно. В быту оно имеет даже бранное значение. Однако оно же точно определяет весьма обширную категорию нарушений психического здоровья, которые в последнее время предпочитают называть расстройством личности.
Адреналиномания: страсть или зависимость?
Адреналиномания – это страсть к опасностям и риску. А по сути, это преодоление чувства страха перед повышенной опасностью для своего здоровья и жизни в состоянии азарта.
Тест: есть ли у вашего ребенка признаки школьного невроза
Немало число причин – от неприятия ребенка одноклассниками, их жестокого отношения к нему и до неадекватных требований со стороны учителей (или, наоборот, полного равнодушия к нему) - способны порождать функциональные расстройства центральной нервной системы вплоть до развития так называемого «школьного невроза». И потому столь важным может оказаться предлагаемый вниманию родителей и педагогов тест, способный помочь им понять, что происходит с ребенком.