Синие и белые воротнички учатся по-разному
Ученые выяснили, что в зависимости от классовой принадлежности родители по-разному ориентируют детей на поведение в школе и преодоление школьных трудностей.
Старания представителей рабочего класса сконцентрированы на том, чтобы помочь детям избежать проблем, при этом научив их быть самостоятельными, вежливыми и почтительными к людям, облеченным властью. «Дети из рабочего класса постоянно беспокоятся, что разозлят учителя своей просьбой о помощи. Им кажется, что просьба может прийтись на неудобное учителю время. Кроме того, они опасаются, чтобы окружающие не подумали о них как о некомпетентных или недостаточно сообразительных людях», – говорит руководитель исследовательского проекта социолог Джессика Каларко (Jessica Calarco) из Университета штата Индиана. Средний класс, наоборот, ориентирует детей на необходимость активно задавать вопросы и не стесняться просить о помощи, если что-то непонятно. Родители из среднего класса в целом тоже хотели бы, чтобы их дети были самостоятельными, однако, в отличие от синих воротничков, они совершенно не готовы дать детям независимость и пустить их образование на самотек.
Белые воротнички учат детей быть заметными, обращать на себя внимание. Эти навыки лишь отчасти основаны на школьном опыте взрослых: их родители знают, что учителя ожидают и любят активное заинтересованное поведение учеников. «Даже девушки – выходцы из этой социальной прослойки – приучаются чувствовать себя комфортно, донимая учителей вопросами и рассчитывая на вознаграждение», – отмечает руководитель проекта. Однако в целом навыки призваны помочь детям во взрослой жизни, например в контактах с общественными институтами: «Молодежь из среднего класса, не научившаяся быть заметной, скорее столкнется с трудностями, когда придет время контактировать с социальными и финансовыми службами, представителями власти, бюрократией».
Исследование стало первым крупным проектом, направленным на изучение влияния происходящих из разных классов родителей на процесс обучения их детей. Результаты продемонстрировали, что старшее поколение закрепляет существующую классовую стратификацию, в том числе навязывая детям устоявшиеся стратегии поведения. Д. Каларко подчеркивает, что в этом навязывании и синие и белые воротнички равно категоричны и настойчивы.
Источник:
Medicalxpress.com